«Воспитание мальчиков»

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!

Сегодня хочу конкретно познакомить вас с автобиографической книгой Натальи Нестеровой «Воспитание мальчиков», потому что, зная факты биографии, легче судить о творчестве, искать в сюжетах сходство с событиями её жизни, узнавать в героях людей, которые её окружали, формировали характер и житейскую мудрость писательницы.
У Натальи Владимировны есть талант рассказчика, своя манера говорить об обыденном ярко и с юмором. Как я уже говорила раньше, Нестерова имеет приоритетные ценности: семья и дети честность принципиальность. Интеллигентка по своей сути, она считала нравственным идеалом свою мать, исключительного человека с типичной трудной судьбой.
«Её терпение и сдержанность не были следствием насилия над собственной натурой», она обладала «естественной, а не искусственной мудростью»
«Когда я говорю, что мне очень повезло с мамой, я имею в виду счастливую возможность лепить себя с исключительного человека», — пишет Наталья Владимировна.
Роман «Воспитание мальчиков» делится на озаглавленные части, которые посвящены близким автора: мужу, матери, детям, Никите и Мите.


Именно мальчикам, (девочек в её жизни не случилось, хотя это было её самой заветной мечтой), трудностям их воспитания, становления их как личностей на разных этапах взросления. Автор не перестаёт радоваться, что с её «очень нелёгкими мальчиками» была рядом бабушка – « нравственный камертон». Так же писательница вспоминает различные типы воспитателей детского сада, говоря, что среди них встречаются просто гениальные. Она рассказывает историю первой учительницы Никиты, которая неправильно произносила некоторые слова, но при этом была замечательным педагогом.
Родители учительницу обижать не стали, поговорили с директором школы, и выход был найден. «Так впервые в жизни я поняла, что такое настоящая дипломатия», — пишет Наталья Владимировна.
Никита, очень озорной и подвижный, и Митя, младше его на три года, причиняли много забот и тревог своим родителям и педагогам.
Они задавали множество неудобных вопросов, дрались и уходили путешествовать. Например, отец говорит, упрекая сына за то, что он съел все конфеты и не оставил брату:
— Ты поступил, как эгоист, только эгоисты так ведут себя. Ты знаешь, кто такой эгоист?
— Да, папа, это работник ГАИ,- уверенно отвечает сын.
Или: — Мама, что такое падёж? – спрашивает очень любознательный трёхлетний Митя в общественном транспорте.
Умная мама принимается подробно объяснять и говорить о заразной болезни животных.
— При чём тут падёж слов? Никита говорит, что ему задали падёж слов.
— Это не падёж, а падеж, — наконец-то понимает мама.
Случалась ли в семье порка ремнём?
Да случалась, когда дети, соответственно семи и четырёх лет, ранней весной «отправились в бега», побирались на остановке, намотав на ус обсуждение родителями статьи о попрошайничестве. Путешествие закончилось тем, что дети, купив газеты и жвачки, вернулись благополучно домой и узнали от отца, « где раки зимуют».
Интересен даже не сам факт, а выводы, которые делает автор: «Физическое наказание не может быть нормой,…выбросом родительских эмоций». И здесь же интересные наблюдения и выводы: «Мальчик, который не рисковал своей жизнью в детстве, превращается в бесхребетного слюнтяя. Девочкам тоже полезно на пике испытаний познать свои возможности. С этим утверждением я бы, конечно, поспорила. А вы, уважаемые читатели, как думаете?
Я не ставлю себе задачей описание всех историй, рассказанных автором. Примеры из книги, которые я привела, имели целью заинтересовать вас реальными проблемами воспитания мальчиков в современной семье, а они действительно есть.
И пусть эта книга станет для вас тем нравственным камертоном, которым была для писательницы её мать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.