Детское кино, родное и понятное

Вас приветствует рубрика «ЛЮБЛЮ ЧИТАТЬ КНИГИ!»
Прошлую нашу встречу я посвятила замечательному детскому писателю В.Крапивину.
Готовясь к этой теме, я прослушала в аудиозаписи ещё несколько его произведений: «Кортик», «Бронзовая птица», «Приключения Петрова и Васечкина» и могу с удовольствием рекомендовать их для прочтения с детьми в интерактивном режиме (метод, о котором я писала ранее). Наткнулась также на интервью с Крапивиным, где он с большим сожалением говорит, что его книги редко экранизируют. Звонят, спрашивают разрешение на экранизацию, но на этом всё заканчивается. Говорят, что не выгодно. Этот видеоролик заставил меня задуматься о роли детских фильмов в становлении личности ребёнка. Тем более, если ребёнок не любит читать, может быть хороший добрый фильм научит его сопереживанию и милосердию. А то ведь сейчас эти слова становятся анахронизмами, или дети их воспринимают как высокопарные (мягко говоря). Работая в школе, я много видела просто «безбашенных» детей, которых боялись и дети, и взрослые, и даже учителя старались с ними не связываться. Из моей практики помнится мне несколько примеров, когда такие дети впоследствии печально заканчивали свою жизнь. А сейчас даже целый классный коллектив бывает неуправляемым, ставит себе целью изводить своих сверстников и учителей. Учителя всё чаще замечают, как стремительно меняется отношение детей к учёбе и к самим педагогам. Мы часто говорим, мол, каждый ребёнок уникален, что в каждом сидит Бог, и это наверняка так. Но необходимо, видимо, разбудить в нём этого Бога, т.е. пробудить лучшие человеческие чувства и качества. Этому, по-моему, и должен служить кинематограф. А чему могут научить эти монстры с экранов?
У детей 80-х было «Чучело», был «Школьный вальс» и «Доживём до понедельника», наконец, «Буратино» и «Красная шапочка». Было детское кино, родное и понятное. Это фильмы, которые очищали души от скверны, которые дарили чудо, как «Алые паруса». Это мир, который учил разбираться в людях, помогал увидеть свои ошибки. Это герои, на которых хотелось быть похожими. И это стоило 10 копеек.
А сейчас самое время спросить: почему лишили наших детей и внуков этого волшебного мира??? Самое страшное, что эта бездуховность порождает неофашизм и человеконенавистничество.
И не нужно перекладывать вину на «такие времена», ведь за ними стоят конкретные люди: чиновники, родители, педагоги. Мои дети уже выросли, может быть я плохо знаю детское кино? Назовите, пожалуйста, современные хорошие фильмы, которые смогли бы помочь ребёнку понять наш сложный мир и избежать ошибок. Наверняка такие есть, но, согласитесь, их крайне мало.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *